Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Как выполняется бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками

Как выполняется бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками

Комфортная езда за рулем включает в себя и атмосферу в салоне. А если приходится слышать работу двигателя, гул колес, скрипы и другие звуки окружающей среды, ни о каких удобствах и говорить не стоит. Однако эта неприятность легко решается установкой шумовиброизоляции кузова.

Налаживание акустической атмосферы внутри автомобиля осуществляется за счет устранения вибраций тонких металлических поверхностей. Достигается это благодаря специальным виброизолирующим и звукопоглощающим листам, которые клеятся на панели.

Разновидность локальной шумоизоляции

Звуковую ситуацию внутри автомобиля часто создают окна, которые пропускают почти третью часть всего шума. И, к сожалению, повлиять на эти показатели практически не возможно. Тогда как все остальные части корпуса как раз и поддаются ШВИ.

• изоляция пола;

• прошивка дверных карт;

• отделка колесных сводов внутри и снаружи;

• уплотнение между салоном и двигательным отсеком;

• изоляция потолка;

• проклейка багажника.

Перед тем, как приступить к работе, стоит сформировать для себя, что именно мы хотим получить на выходе: это будет только обесшумливание или улучшение акустических качеств внутреннего пространства. А может, и то, и другое. Так в первом случае достаточно прошить днище, и изолировать мотор и колеса. А во втором – обработать открывающиеся элементы и заднюю полку, а в универсалах – еще и потолок.

Непритязательные автовладельцы вообще часто ограничиваются лишь обработкой швов деталей внутренней отделки кузова, например, в ВАЗах, и на этом все.

Для качественной прокладки ШВИ необходимо учитывать следующее.

Правильная парковка.

Машина должна стоять таким образом, чтобы был обеспечен необходимый доступ ко всем обрабатываемым деталям.

Наличие инструментальной базы.

Список инструментов достаточно простой, однако без них не обойтись:

• прикаточный валик (или рукоять отвертки);

• нож и ножницы;

• средство для обезжиривания поверхностей (растворитель Уайт-спирит)

• промышленный фен (для предварительного прогрева виброизоляционных листов, если температура окружающей обстановки ниже 25°C);

• набор инструментов (зависит от конструкции демонтируемых элементов, но часто хватает отвертки с насадками, рожковых ключей и торцевых головок, если необходимо будет снять торпедо);

• фиксаторы для карт дверей (так как заводские клипсы при демонтаже часто приходят в негодность);

• изоляционный материал.

Подбор материала

Существует несколько форм выпуска изоляции. В виде битумных листов с прослойкой фольги, которая, кстати, помогает сохранять тепло в холодную пору – виброизоляция, и в виде рулонов — звукоизоляция.

В продаже представлены листы разной толщины, и это не случайно, ведь обшивать весь кар листами одной толщины нет никакого смысла, да и чревато конструктивными неполадками.

Двери могут просесть от дополнительного веса, а петли и опоры перестанут их удерживать. В свою очередь, большой слой, наклеенный на потолок, со временем может начать отслаиваться. Да и не всякой толщины лист поместится под интерьерные панели.

Определив области обработки материалом, можно начать намечать подходящую толщину «вибры». Которую рекомендуется выбирать, исходя из расстояния между внутренней обшивкой и металлом:

• крыша — 1,5-2 мм;

• открывающиеся элементы – около 2 мм;

• дно и надколесные своды – от 4 мм;

• моторный щиток – 3-4 мм.

*Изослой колесных сводов, в некоторых случаях, может быть до 10-15 мм, для крыши и дверных карт – до 15 мм, а для днища и моторного щитка – 4-6 мм.

К слову, рассчитывая объем расходника, важно взять на заметку, что толстые элементы и ребра жесткости обработке не подвергаются: «вибра» наносится лишь на панели кузова.

Звукоизоляция клеится на детали таким образом, чтобы оставались отступы около 15-20 мм для крепежей.

Существуют также и бюджетные аналоги шумоизоляции для кара. Они часто продаются в строительных отделах: изолон, полифом, алюфом, для монтажа которых обязательно понадобится клей.

Однако эксперты утверждают, что, к примеру, полифом — достаточно плохо демпфирует звуковые волны.

Пошаговая инструкция самостоятельной установки ШВИ

1.Подготовительный этап.

Разборка обрабатываемых частей кузова и обезжиривание рабочих участков.

2.Процесс укладки виброизоляционного слоя.

• предварительный прогрев вибродемпфирующего листа;

• снятие защитных полос с клеящейся стороны;

• приклеивание изоляции на обезжиренную поверхность;

• разглаживание клееной плоскости валиком в направлении от середины к краю.

На заметку!

• приклеивая ШВИ на рифленый участок, его прогревают непосредственно на месте монтажа и сразу же раскатывают валиком или рукояткой отвертки.

• плохо просматриваемая структура фольги может означать прокатку листа;

• под плохо приклеенным листом образовываются пустоты, в которых со временем будет накапливаться влага;

• работая с листами ШВИ желательно пользоваться перчатками, так как края достаточно острые.

3.Процесс укладки шумоизоляционного слоя.

• вырезка материала по контуру рабочей области;

• обезжиривание посадочного участка;

• снятие защитных полос с клеевого слоя;

• укладка материала цельным полотном или небольшими частями встык на выбранное поле;

• разглаживание изоляции от центра к краю.

При необходимости в изолировании соприкасающихся пластиковых элементов, можно применить маделин. Или, как альтернативу – ту же «шумку».

Итак, подытожим.

•спецтехнология звукоизолирования условно состоит из таких основных процессов: укладка виброизолирующего и шумодемпфирующего слоев;

•подбор материала происходит с учетом габаритов и назначения рабочего поля;

•экономичной альтернативой машинной звукоизоляции является изолон и алюфом;

•виброизоляция наносится на 3/4 площади рабочего участка, а шумопоглотитель – на всю поверхность полностью с отверстиями под крепежи;

•автомобиль станет более плотным, преодолевая неровности асфальтного полотна, шум двигателя станет глуше, а музыкой можно будет наслаждаться, если весь процесс звукоизоляции был технологически выдержанным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика