Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Диагностика и замена катализатора Прадо 120 4 литра

Диагностика и замена катализатора Прадо 120 4 литра

Неполадки с КН случаются часто. Как понять, что проблема в нем, и какие факторы указывают на удаление. Рассмотрим, как выбить катализатор прадо 120 и поставить замену в виде пламегасителя.

Конструкция выпускной системы

Двигатель 4.0 в toyota land cruiser расположен вдоль подкапотной зоны. С двух сторон двигателя установлены выпускные коллекторы с катализаторами. Для измерения кислорода стоит датчик, который расположен между коллектором и корпусом.

За первичными катализаторами крепятся трубы на фланцевых соединениях. Левая изогнута буквой Г. Впереди автомобиля находится второй датчик по контролю кислорода. За ним стоит вторичный катализатор. Труба справа прямая, на конце фланец. Тоже оснащена датчиком кислорода и вторичным КН. У фланца обе трубы соединяются.

Следом идет череда глушителей – центральный и последний, из которых выходят наружу отработавшие газы.

Случаются неполадки с катализаторами прадо 120 дизель, когда неизбежно их удаление и замена:

  • засор несгораемыми составляющими отработанного газа;

 

  • оплавление основания из керамики или сплава из металла;

 

  • поломка керамического цилиндра;

 

  • эрозия напыления из металла, вследствие чего теряются очищающие свойства.

Последняя неисправность не требует удаления катализатора, но она значительно ухудшит очистку газов выходящих наружу. На приборной панели загорится «ошибка двигателя». Но если неполадка кроется в прогрессирующем засорении – удаление неизбежно.

Распространённые факторы поломки катализатора

Есть пара факторов ведущих к форсированной поломке катализатора. Они условно разделены на 2 группы.

К первой относятся поломки в связи с неисправным двигателем:

    1. Нарушения в работе системы зажигания. Топливно-воздушная смесь воспламеняется не сразу, пропускается искра. Не сгоревшее топливо приникает в выпускной тракт и там происходит возгорание. Температура в магистрали преодолевает предельный барьер, оплавляет керамический цилиндр и нарушает работу каталитического нейтрализатора.

 

 

    1. Нарушения в работе системы питания. Аналогично предыдущей проблеме, приводит к попаданию топливовоздушной смеси в выпускную магистраль. Результат такой же.

 

 

    1. Некачественное горючее. Топливо с присадками и низким октановым числом вынуждает работать часть выхлопной системы в непредвиденном режиме. Присадки после сгорания образуют сложные вещества, которые губительно влияют на цилиндр из керамики и засоряют проходные пути. Если просверлить отверстие в катализаторе на прадо 120 – это поможет избежать сопротивления керамических сот и улучшить динамику авто.

 

Ко второй группе факторов относят ошибки, возникающие при эксплуатации и влияющие на жизнеспособность катализатора прадо 120 4 литра:

    1. Короткие и частые поездки. Каталитический нейтрализатор не прогревается до необходимой температуры и не работает, как положено. Соединения из сажи и масла не сгорают и не выветриваются, чем закупоривают проходные каналы. Бесконечное нагревание и охлаждение приводит к возникновению микротрещин, а со временем к более крупным повреждениям.

 

 

    1. Длительная работа на холостом ходу. Двигатель получает обогащенную смесь при минимальной скорости движения выхлопных газов. При таких условиях образуется налет на стенах проходных путей от сажи и масла.

 

 

    1. Сложные условия для передвижения автомобиля. Это способствует механическим повреждениям вторичных катализаторов, так как первичные, находятся в подкапотной зоне. Удар в точку расположения вторичного катализатора приводит к повреждению основания из керамики, сдвигу и выходу их строя.

 

При неполадках катализатора возникают обстоятельства, которые свидетельствуют об этом:

  • расход горючего увеличен;

 

  • мощность двигателя снизилась;

 

  • педаль акселератора слабо реагирует;

 

  • скорость набирается менее интенсивно;

 

  • запах выхлопных газов меняется на неприятный;

 

  • двигатель запускается проблемно;

 

  • при прогреве работает неустойчиво.

Чем больше факторов обнаружено, тем вероятнее поломка.

Диагностика каталитического нейтрализатора на Toyota Land Cruiser Prado 120

При возникновении факторов указывающих на неполадки с КН следует отправиться на диагностику. В сервисном центре продиагностируют автомобиль, что позволит точно сказать, есть проблема в каталитическом нейтрализаторе или нет.

Помогут найти неполадку:

  • авто сканирование автомобиля на наличие ошибок ЭБУ и данных с кислородных датчиков;

 

  • осмотр эндоскопом наружной части каталитического нейтрализатора;

 

  • внешний осмотр после удаления.

После полной диагностики механик выносит вердикт о состоянии катализатора и необходимости демонтажа.

Что лучше катализатор или пламегаситель?

Главное преимущество КН это очистка выхлопных газов, но у него много и недостатков:

  • дороговизна, из-за драгметаллов входящих в состав;

 

  • ломкость, керамика внутри крошится от ударов;

 

  • требовательность к качественному топливу, вредит попадание масла или воды;

 

  • нельзя отремонтировать.

Благодаря такому количеству недостатков, владельцы автомобилей все чаще меняют его на пламегаситель. У него тоже есть свои недостатки:

  • быстро прогорает набивка;

 

  • не очищает выхлопные газы.

Пламегаситель характеризуется общедоступностью и возможностью ремонтирования. Поэтому все чаще выбор в его пользу.

Как убрать каталитический нейтрализатор на ТЛК 120 4.0

Правильное удаление катализатора и установление пламегасителя на тойота ленд крузер прадо 120 происходит в несколько этапов.

Устранению подлежат изношенные детали, от 1 до всех 4.

    1. Снимите у двигателя защиту.

 

 

    1. Отсоедините контакты у лямбда-зондов (первые и контрольные).

 

 

    1. Открутите крепежные гайки фланцевых соединений и коллекторов.

 

 

    1. Снимите коллекторы и трубы.

 

 

    1. Болгаркой осторожно вырежьте каталитический нейтрализатор.

 

 

    1. Приварите пламегасители.

 

 

    1. Соберите детали в противоположном порядке.

 

 

    1. Установите для датчиков кислорода обманки.

 

 

    1. Проверьте надежность соединений и работу обманок. Возможно, потребуется новая прошивка.

 

Сейчас замена КН на пламегасители пользуется спросом. Но возможны и другие варианты:

  • новый оригинальный катализатор;

 

  • контактный оригинальный каталитический элемент;

 

  • универсальные каталитические нейтрализаторы;

 

  • стронгеры.

Механик в автосервисе производит замену по желания владельца.

Сложности, которые могут возникнуть после удаления каталитического нейтрализатора

Удаление КН приводит к проблемам:

  • содержание СО в выхлопных газах увеличивается;

 

  • в области пламегасителя начинает неприятно звенеть;

 

  • возрастает расход горючего;

 

  • система выдает ошибку, поэтому требуется перепрошивка.

КН идет в комплектации с двумя кислородными датчиками. Первый зонд ставится перед КН, он регулирует топливную подачу и сигнализирует на блок управления. Второй зонд ставится после КН, он диагностирует состав и качество выходящих газов.

Когда убирают каталитический нейтрализатор на prado, происходит увеличение СО в составе выхлопных газов, что ведет к появлению знака об ошибке на приборной панели.

После того как система получила сигнал об ошибке, она переходит в аварийный режим. Мощность двигателя падает, а топливный расход растет. Поэтому механики перепрошивают систему, исключая из цепочки второй лямбда-зонд, чем обманывают электронику. Она считает, что зонда нет, и не выдает никакой ошибки. Таким образом, мощность и топливный расход остаются на прежних значениях, а токсичный выброс в атмосферу увеличен.

Если после удаления КН автомобиль дымит, возможные причины:

  • в неустановленной обманке и не сделанной перепрошивке;

 

  • в сломанном датчике или проблеме в блоке управления;

 

  • в поршневых кольцах;

 

  • в неотрегулированности угла опережения зажигания.

Черный дым сигнализирует об обогащенной смеси топлива и перерасходе. Отрегулировать угол опережения возможно при помощи ноутбука или авто сканера. На перерасход горючего влияет поломка датчиков.

Если после удаления катализатора на прадо 120 есть звон, возможно причина шума кроется в:

пустотелости железного корпуса, из которого вырезали всю керамику, а банку вернули на место;

некачественном пламегасителе;

не герметичности корпуса;

плохо состыкованных элементах.

Чтобы не возникало подобных проблем – устанавливайте качественные пламегасители.

Сегодня автовладельцы используют апгрейд не требующий удаления КП, нужно просверлить катализатор сверлом на прадо 120 и проблема будет решена. Однако не стоит делать это самостоятельно, лучше обратиться в автосервис потому, что трудно сделать дырки нужного размера без необходимых инструментов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика