Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Проблемы, которые могут возникнуть при ремонте задних тормозов ВАЗ (классика) и как их решить

Проблемы, которые могут возникнуть при ремонте задних тормозов ВАЗ (классика) и как их решить

Причины, по которым можно определить необходимость технической диагностики и ремонта задних тормозов автомобиля:

1. Увеличенный свободный ход педали тормоза. Такой дефект говорит о том, что в системе может находиться в лучшем случае воздух, в худшем – нарушение герметичности тормозной системы и утечка жидкости с подсосом воздуха;

2. Значительный расход тормозной жидкости. Обычно происходит резкое падение уровня тормозной жидкости в бачке и со временем расход все больше увеличивается, при этом эффективность торможения значительно снижается;

3. Задние колесные диски влажные, хотя погода на улице сухая. В данном случае очевидна неисправность колесных тормозных цилиндров.

Итак, ремонт задних тормозов заключается в следующем:

1. Замена тормозных колодок. Обычно на классике тормозные колодки меняются при полном их износе. Хотя по правилам не желательно доводить их до такой степени, когда при торможении возникает скрежет и дерганье, так как фрикционный материал полностью оказывается стертым. При замене колодок необходимо использовать стальную силовую отвертку большого размера, так как именно такой отверткой будет наиболее удобно снять. А впоследствии установить, прижимные пружины. Снять изношенные колодки гораздо легче, чем их установить. При работе по установке колодок не нужно торопиться. Так как это может только усложнить процесс и увеличить время установки. Для правильной установки сначала необходимо на одной из колодок зафиксировать трос стояночного тормоза. Далее на эту колодку устанавливается стягивающая пружина, планка и одновременно второй конец пружины цепляется на вторую колодку, немного оттягивается и устанавливается в паз планки. Таким образом, колодки легко ставятся, без особых усилий. Но необходимо следить за тем, чтобы колодки упирались в поршни тормозных цилиндров, а не в пылезащитные манжеты. Далее устанавливается нижняя пружина и поддерживающие колодку шплинты (в простонародье «солдатики»).

2. Замена тормозных барабанов осуществляется при износе внутренней части их до такой степени, что изношенные наполовину колодки не могут эффективно работать, то есть затормаживать колеса. Самой большой проблемой в этом случае будет снятие барабанов. Обычно они прикипают к ступице, и снять их с ходу не получится. Для того. Чтобы их легко снять, необходимо за день – два открутить колеса, и очистить посадочное место от накипи. Обработать посадочное место керосином или WD – 40. На следующий день их будет значительно легче снять. Снимаются они следующим образом: Вывешивается одно из колес. Колесо откручивается. Вывинчиваются установочные шпильки. Посадочное место обрабатывается керосином или WD – 40. Автомобиль заводится, включается первая скорость и резким нажатием на педаль тормоза, тормозной барабан срывается. Если и так не получается, то придется отмачивать сопряжение тем же керосином примерно в течение суток. Нельзя сильно не бить по барабану с обратной стороны, пытаясь его таким образом сорвать. Допустимы не сильные удары. Но если барабан сильно прикипел, лучше всего отмачивать

Новые барабаны необходимо ставить с наполовину изношенными тормозными колодками. Это делается для того чтобы барабаны немного притерлись. Если же ставить новые барабаны с новыми колодками, то они могут не зайти на колодки, так как колодки. Некоторые автолюбители протачивают барабаны на токарном станке, но лучше поступить, как указано выше.

3. Замена исполнительных тормозных цилиндров. Если цилиндры подтекают, то их необходимо заменить. Замена лишь ремкомплекта уплотнительных колец не приведет к желаемому результату, так как внутренняя полость цилиндра изнашивается вследствие трения поршня по внутренней поверхности. Визуально износ трудно определить, но на самом деле происходит истирание поверхности, то есть увеличение его внутреннего диаметра, а так же, появления микроскопических рисок. При установке нового комплекта уплотнительных колец протечка тормозной жидкости уменьшиться или вовсе может исчезнуть, однако это ненадолго, поэтому не стоит тратить время и силы.

4. Замена троса стояночного тормоза производится при его обрыве, вследствие коррозии или заклинивании по тем же причинам. Для более длительной работы стояночного троса предварительно необходимо в трубку нового троса залить смазочную жидкость. Это может быть любое масло или отработка. Таким образом, смажется поверхность троса, и он прослужит не менее трех – четырех лет. Если не смазать трос таким образом, то его придется менять уже через пару лет, так как он имеет свойство ржаветь внутри трубки.

5. Замена тормозных трубок производится при их визуальном износе, то есть когда видно, что трубка имеет ржавчину. Не нужно ждать, когда образуется прорыв трубки. Одновременно желательно поменять и крестообразную колодку потоков на заднем мосту, к которому прикручиваются трубки. Желательно приобрести колодку, изготовленную из латуни, так как они более прочные. Штатные дюралевые слишком хрупкие, и при вкручивании трубки зачастую ломаются. С латунными колодками такого не случится.

После любого ремонта тормозной системы необходимо удалить из нее воздух.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика