Автопортал

Все о ремонте автомобиля

10 практических советов при ночной езде

10 практических советов при ночной езде

Подсчитано, что ночью трафик на дорогах снижается почти в 10 раз по сравнению с дневной интенсивностью движения. Однако именно в это время случаются примерно половина всех ДТП. Типичные «ночные» аварии: наезды на людей, столкновения машин, потеря управления. Обычно именно в темное время суток происходят наиболее серьезные ДТП.

Из-за снижения интенсивности дорожного движения, многие водители начинают пренебрегать скоростным режимом. Превышение предельно допустимой скорости влечет за собой снижение скорости реакции. Поэтому, многие просто напросто не успевают среагировать на изменение дорожной ситуации. Такой как, например, выход человека на проезжую часть. Водитель слишком поздно замечает пешехода, и не успевает принять должных мер по предотвращению наезда.

Три главных проблемы ночной езды за рулем:

  1. усталость;
  2. ограничение видимости;
  3. ослепление.

Физическая усталость

Даже если человек не находился за рулем целый день, как правило к ночи он все равно почувствует усталость, мысленно будет отвлекаться от того, что происходит на дороге. Обычно в это время люди думают о том, лишь бы побыстрее добраться до дома. В некоторых случаях бывает даже засыпают за рулем. Это может происходить незаметно для того кто за рулем, так как сознание может отключаться лишь на секунду. Но и этого может быть достаточно для того, чтобы произошла серьезная авария.

Ограниченная видимость

Видимое расстояние в темное время суток снижается, меньшим становится так же и сектор обзора вместе с контрастностью. Восприятие того, что перед глазами – искажается. Если добавить к этому большую скорость, может возникнуть опасная ситуация. Скорость должна быть такой, чтобы в случае необходимости экстренного торможения тормозной путь составлял расстояние примерно равное текущей зоне видимости.

В таком подходе скрывается подвох. Кажется, что если установить более мощные лампы в фары, то зона видимости будет шире. Однако это может привести к тому, что оптика автомобиля будет слепить встречных водителей. Скорее всего, в ответ они так же захотят ослепить обидчика.

Например. При ночной езде с включенной оптикой дальнего света, достигается скорость 150 км/ч. Предположительно, что тормозная система и оптика позволяют этой машине так двигаться. Но тут на встречной полосе появляется другой автомобиль. Чтобы избежать ослепления встречного водителя, необходимо переключиться на ближний свет. Но скорость, при которой езда с таким светом будет считаться безопасной – максимум 80 км/ч. Машина не может в одно мгновение снизить скорость на 70 км/ч. Следовательно, необходимо ехать со средним значением, около 120 км/ч.

Ослепление встречным автомобилем

Не всегда водители переключают дальний свет фар на ближний, при движении к ним встречного автомобиля. Человеческий глаз после ослепления не способен сразу же восстановить свои зрительные функции. В норме это происходит лишь по прошествии 30 секунд. То есть, ближайшие пол минуты после ослепления, зрачок не сможет нормально видеть. Если лишиться зрения на это время на скорости 120 км/ч, то последствия могут быть очень серьезными.

10 советов при езде ночью

Первый – про оптику

Не все автомобили оборудованы авторегулировкой фар и/или «умной» подвеской, которая отслеживает положение кузова над дорожным покрытием. Перед тем как отправиться в поездку в ночное время, всегда следует проверять регулировку света. Если пассажиры отсутствуют или же внутри находится лишь один пассажир, то регулятор светового луча нужно поставить на «1». При загруженности в пару пассажиров на задних сидениях — на «2». Если же загружен багажник, луч лучше опустить пониже, переключив регулятор на «3».

Ни в коем случае нельзя допускать ослепления водителей машин, двигающихся в попутном направлении через их зеркала. Если приходится ехать за кем-нибудь, всегда следует выключать дальний свет, можно так же опустить световой регулятор максимально вниз.

Второй – про лобовое стекло

Примерно раз в месяц лобовое стекло необходимо вымывать до кристальной чистоты. Причем не только снаружи, но и со стороны салона. Даже тонкий налет пыли и грязи, и тем более масла, которые днем практически не видны глазу, ночью будут выглядеть иначе. Из-за преломления лучей света от встречных автомобилей, будет казаться, что окна будто «затуманены». В некоторых случаях дела обстоят настолько плохо, что происходит полная потеря видимости.

Третий – про езду в сумерках

Ближний свет должен быть включен еще до того, как наступила темнота. Очень опасно ехать в сумерках на неосвещенном автомобиле, причем не только для того кто неосвещен, но и для остальных участвующих в дорожном движении.

Четвертый – про встречный разъезд

В случае, когда обе машины, двигающиеся навстречу друг к другу, переходят на ближний свет, кратковременного ослепления все равно не удастся избежать. Особенно, если дорога узкая. Доли секунд водители будут ехать вслепую. Для безопасности, еще до того, как должен будет произойти разъезд, нужно перенести ногу с педали газа на педаль тормоза. При наступлении внезапной опасности, время реакции, затрачиваемое на торможение, будет существенно уменьшено.

Пятый – про одну светящуюся фару

Когда в темноте навстречу движется одна фара, это может означать что угодно. В первую очередь, кажется, что это едет мотоцикл. Но на самом деле это может быть что угодно. К примеру, автомобиль с одной работающей фарой. Более того, фара может быть как левой, так и правой, чего в темноте с дальнего расстояния не разберешь. Поэтому, всегда в таких случаях нужно считать, что навстречу едет автомобиль, с одной горящей фарой, расположенной с его правой стороны. Следовательно, нужно быть готовым совершить маневр в сторону обочины.

Шестой – про автохамов

Это слово как нельзя лучше описывает тех водителей, которые не считают нужным переключаться с дальнего света при разъезде с встречными машинами. Чтобы избежать сильного ослепление, в таком случае лучше смотреть не прямо на дорогу, а немного в сторону от нее – на обочину.

Седьмой – про спуски и подъемы

При встрече с автомобилем, двигающимся на спуск, во время своего движения на подъем, неизбежно случится ослепление. Даже если встречная машина едет с ближним светом и правильно выставленными фарами. К этому следует быть готовым. Так же как и к обратной ситуации, двигаясь на спуск.

Восьмой – про неизвестную дорогу

На незнакомой дороге, при езде в ночное время, все повороты нужно считать за опасные. Ночью угол зрения становится меньше, так же снижается точность зрительного восприятия. Поворот на самом деле может оказаться более крутой, чем показался на первый взгляд. Покрытие может оказаться хуже чем казалось. А то и вовсе посреди дороги может обнаружиться посторонний предмет, такой как старая покрышка. Лучше проезжать незнакомые повороты на сниженных скоростях

Девятый – про ночные грузовики

Грузовики, едущие по ночам опасны по нескольким причинам. Во-первых, габаритные огни могут неверно обозначать реальные размеры грузовика. Во-вторых, сзади или по сторонам грузовика может торчать груз, никак не обозначенный фонарями. Поэтому грузовых машин нужно опасаться, и быть рядом с ними предельно внимательными.

Десятый – про себя самого

Человек не приспособлен для жизни по ночам. Это касается многих систем организма, в особенности зрения. Когда предстоит дальняя поездка, под язык можно положить ломтик лимона. Такая хитрость помогает усилить остроту ночного зрения. Этот прием известен еще со времен Второй Мировой войны, им пользовались летчики при ночных налетах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика