Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Торсионная подвеска

Торсионная подвеска

Как устроена торсионная подвеска и в чём её преимущества

В современных подвесках автомобилей используются несколько видов элементов, обеспечивающих упругость. Сюда входят рессоры, пружины, а также торсионы. Торсионные подвески появились в автомобильной конструкции ещё в первой половине двадцатого века. Они имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими подвесками. Но всё же положительных качеств у данного вида больше, чем отрицательных, почему она и пользуется спросом.

Суть и устройство торсиона

Сам по себе торсион является металлической трубой со стержнями внутри, которые работают на скручивание в определённом направлении. На срезе торсион бывает квадратной и круглой формы. Иногда встречается пластинчатый вид, который состоит из нескольких крутящихся слоёв.

С одной стороны, торсион крепится с помощью шлицевого соединения непосредственно к несущему рычагу подвески. Второй конец прикрепляется к раме или кузову. Он изготавливается из особого сплава стали, который обладает прекрасными характеристиками. Благодаря ему деталь становится упругой и значительно более выносливой. Так он может подвергаться длительной нагрузке и медленнее изнашиваться.

Механизм торсионной подвески

Функционирует такая подвеска по аналогии с другими – рессорными или пружинными. Устанавливаться она может продольно или поперечно. Продольную используют в основном на грузовых автомобилях, тогда как поперечную устанавливают на легковых. Во время эксплуатации автомобиля нагрузка на несущий рычаг передаётся на торсион, из-за чего стержень скручивается. Потом упругий элемент выравнивается, а за ним и положение рычага. Благодаря этому подвижная ходовая часть автомобиля прочно и упруго соединяется с кузовом.

Виды торсионных подвесок

Существует несколько разных видов торсионных подвесок. Каждая из них обладает собственными уникальными качествами, которые могут помочь при выборе подходящей подвески. Можно выделить следующие виды: независимая передняя торсионная подвеска на поперечных рычагах; независимая задняя подвеска с поперечным расположением торсионов; полузависимая задняя торсионная подвеска. Передняя подвеска довольно компактная, что позволяет эффективно распоряжаться освободившимся местом. Так можно установить более массивные колёса. Независимая задняя подвеска тоже отличается компактностью, но отрицательно сказывается на устойчивости автомобиля. Полузависимая же подвеска наоборот улучшает устойчивость, а также управляемость.

Преимущества и недостатки торсионной подвески

Если сравнивать с пружинной подвеской, торсионная занимает намного меньше места, освобождая дополнительное пространство. Она обладает небольшим весом и довольно проста в установке и обслуживании. Благодаря составу сплава, она долговечна и надёжна. Её не нужно часто обслуживать, что позволяет сэкономить средства. Хотя по большей части для её обслуживания необходимо лишь подтянуть крепёжные болты, то есть кроме гаечного ключа больше ничего не понадобится. В случае крена, она обеспечивает лучшую управляемость транспортного средства.

Что касается недостатков, можно выделить два основных: она усиливает поворачиваемость автомобиля. Особенное внимание следует уделять поворотам, потому что машину порой слишком крутит. А вторым минусом является дороговизна изготовления торсионов. Для получения необходимой прочности детали, она проходит множество этапов обработки по разным технологиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика