Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Как заменить тормозные колодки?

Как заменить тормозные колодки?

Тормозная колодка — основной рабочий элемент тормозной системы автомобиля. Ее функция заключается в создании тормозного ускорения путем взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и изменения силы нажатия в момент торможения. Это один из самых важных элементов автомобиля. 

Как понять, что необходимо заменить тормозную колодку? 

К дисковым тормозам прикреплен небольшой кусок металла — индикатор износа. При значительном повреждении индикатор износа взаимодействует с тормозными диском, издавая при этом скрежет. Сильный шум при нажатии педали тормоза — знак, что автомобиль нуждается в осмотре.

Как заменить тормозную колодку самостоятельно?

Чтобы поменять тормозную колодку, не обязательно пользоваться услугами автосервиса. Как заменить этот элемент самостоятельно?

Перед тем как начать работу необходимо создать условия. Во-первых, необходимо приобрести новые колодки. Во-вторых, необходимо убедиться, что все детали тормозной системы остыли. Если они холодные, можно приступать к работе. В-третьих, заменять сразу надо или две передних, или две задних колодки. Их меняют попарно, в зависимости от этого, какая пара сильнее износилась. Теперь можно приступать к работе.

Для удобства можно выделить два этапа в работе: снятие старых колодок и установка новых. После установки новых необходимо протестировать автомобиль.

Первый этап. 

Необходимо поднять машину домкратом так, чтобы было удобно снимать гайки, поддерживающие колесо, перед этим слегка ослабить их с помощью гаечного ключа на две трети хода. После этого можно снять колесо.

Следующий шаг — снятие болтов суппорта. Суппорт — это элемент, задача которого заключается в создании сцепления с дисками, используя гидравлическое давление. Этот процесс замедляет колесо до того момента, как заработают тормозные колодки. С помощью гаечного ключа необходимо снять болты, которые располагаются там, где колесо насаживается на ось. Перед тем, как снимать гайки необходимо проверить давление суппортов. Если элемент находится под давлением, то он не двигается. В таком случае суппорт может слететь после того, как болты будут откручены. В норме их можно слегка подвигать в разные стороны. 

После этого необходимо подвесить суппорт на кусочек материала в роде проволоки, чтобы избежать давления на тормозной шланг.

Второй этап 

При снятии тормозной колодки нужно обратить внимание на ее крепление. Снимать сразу нужно обе колодки. Проверьте тормозные диски. На них не должно быть трещин и других повреждений, они не должны быть деформированы. Если есть потребность, то нужно поменять и их. Обычно тормозные диски меняют вместе с тормозными накладками.

После этого можно установить новые колодки точно так же, как были установлены предыдущие. После замены необходимо проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долить нужное количество и поставить емкость на место.

Теперь нужно установить суппорт и колесо, пользуясь гаечным ключом, обратно тому, как они снимались.

После того, как новые колодки установлены, необходимо протестировать машину. Это нужно делать на пустой улице, начинать со скорости 8 км/ч. Если торможение работает хорошо, то увеличить до 15 км/ч. Если предыдущий опыт был удачным, то проверить на скорости 50 км/ч. 

Если во время езды слышен шум, значит колодки установлены неправильно и необходимо срочно их поменять. Это говорит о том, что элемент установлен внутренней стороной наружу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика