Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Ремонт системы охлаждения двигателя

Ремонт системы охлаждения двигателя

Это механизм, осуществляющий контроль температуры внутри двигателя автомобиля. Она препятствует сильному перегреву мотора машины, предотвращая быстрый износ конструкции. От системы охлаждения во многом зависит безопасность водителя, она не позволяет двигателю воспламениться, спровоцировав пожар внутри конструкции авто. Поэтому любая поломка этой комплектующей способна привести к аварийной ситуации. Как же работает система охлаждения, каковы основные причины её поломки, и каким образом можно починить повреждённые элементы? 

Устройство

В современных двигателях автомобиля применяют жидкостную систему охлаждения. Она заполняется водой или иной охлаждающей жидкостью (антифриз). Главной деталью этого механизма является радиатор. Он осуществляет непосредственное понижение температуры внутри мотора. Эта комплектующая состоит из трубчатых каналов, подсоединённых к главному отводу топлива двигателя. Поверхность охлаждения формируется специальными пластинами. Они увеличивают устойчивость радиатора и обеспечивают безопасность процесса охлаждения. 

Система охлаждения является полностью закрытой. Во время охлаждения в ёмкость пара может образоваться избыточное количество пара или жидкости. Для отведения этих веществ присутствуют жидкостный и паровые клапаны. Они открываются в случае, когда датчики зафиксируют образование повышенного количества этих химических элементов. Для избавления лишней воды применяются сливные клапаны. Они располагаются в специальном баке, который соединён узлами с радиатором. Часто сливные клапаны управляются водителем на расстоянии при помощи специализированных рукояток. 

Важной составляющий системы охлаждения является насос. Он регулирует циркуляцию жидкости при помощи подачи давления различной величины. Он располагается рядом с ёмкостями радиатора. Устройство насоса представлено валом, вентилятором, и шкивом. Вращение вентилятора насоса обеспечивается шкивом. В итоге, создаются потоки воздуха, которые под давлением увеличивают скорость движения охлаждающей жидкости. Температура жидкостного материала поддерживается при помощи термостата. 

Принцип работы 

При перегреве двигателя автомобиля несущие конструкции теряют свою прочность и начинают быстро изнашиваться. При этом образуется огромное количество зазоров, трещин и иных дефектов, нарушающих работу мотора. При процессе охлаждения применяется жидкость, температура которой должна быть не менее 80°С. Цилиндры радиатора при помощи пластинок фиксируют температуру комплектующих двигателя. При превышении температурной нормы они подают сигнал посредством термостата к насосу. Вентиляторы насоса активируются и начинают разгоняться, создавая сильные потоки воздуха. Жидкость под сильным давлением начинаем быстро циркулировать по водораспределительной трубе. В итоге, антифриз поступает в радиатор и по клапанам попадает в конструкцию мотора. При взаимодействии этих веществ происходит химическая реакция. В её результате образуется пар, выходящий по паровым каналам в атмосферу. 

Причины поломки

Основными причинами неисправности системы охлаждения являются следующие факторы:

1. Неисправность радиатора. В большинстве случаев механизм работы системы охлаждения нарушается из-за поломки радиатора. В результате сильного давления жидкости на нём могут образоваться трещины, вызвавшие утечку воды или антифриза. В результате, мотор не охлаждается до оптимальной температуры и начинает сильно шуметь. Подобный эффект может быть вызван закупоркой клапанов радиатора. Они могут полностью закрыть проход, по которому проходит антифриз. 

2. Поломка вентилятора. Неисправность вентиляционного механизма может быт вызвана недостаточной мощностью привода. В итоге, насос не вырабатывает потоки воздуха с высоким давлением. Скорость поступления жидкости уменьшается, и мотор перегревается гораздо быстрее.

3. Неисправная работа электроники. Иногда неправильная работа системы охлаждения обусловлена неправильным функционирование электронных приборов (датчики, термостат). Эти устройства не могут зафиксировать перегрев мотора, из-за чего весь механизм охлаждения перестаёт активироваться. 

Ремонт системы охлаждения 

Перед непосредственным ремонтом системы охлаждения необходимо проверить количество залитой жидкости. Если она превышает оптимальный уровень, то нужно немедленно слить лишний антифриз.

Для ремонта насоса нужно полностью разобрать деталь и заменить шкивы, вентиляторы и подшипники. Новые комплектующие соединяются плотными креплениями, чтобы обеспечить максимальную прочность конструкций.

При замене всех устройств радиатора необходимо отсоединить его от всех клапанов и узлов, чтобы остальные детали не повредились во время монтажных работ. Радиатор тщательно прочищается от остатков охлаждающей жидкости. После окончания ремонта он заново собирается и устанавливается на исходное местоположение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика