Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Как убрать царапины на машине?

Как убрать царапины на машине?

Поцарапанный кузов автомобиля портит настроение его владельцу каждый раз, когда повреждения попадают в поле зрения. Застраховаться от их появления почти невозможно, но существует несколько способов избавиться от этого источника негативных эмоций. К тому же любые повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) в разной мере открывают путь к коррозии и более существенным потерям в финансах и времени.

Мелкие царапины.

Обычно возникают при неаккуратной мойке или других незначительных абразивных воздействиях. Характерная их особенность заключается в том, что слой лака не повреждён полностью, глубина дефекта не доходит до базовой основы краски. Устранению подлежит только косметический недостаток, безопасность металла кузова сохранена. Тем не менее при накоплении достаточного их количества, машина приобретает неопрятный вид, от которого лучше избавиться. Не следует делать это излишне часто, поскольку при этом толщина лакового слоя будет неизбежно уменьшена, а он не безграничен.

Ремонт покрытия в этом случае прост и сводится к поверхностной полировке слоя лака, не затрагивая лежащую под ним краску. Процедура проводится вручную или с применением специальной полировальной машинки. В крайнем случае, используется низкооборотная дрель с соответствующей насадкой.

Следует помнить, что полировка может нести защитные функции, когда на ЛКП наносится декоративный состав, одновременно преграждающий путь к поверхности лака для внешних агрессивных веществ химического и механического типа, или абразивной, когда должен быть снят тончайший слой самого лака. Небольшую царапину можно либо устранить, либо сделать невидимой обоими способами. Но скорее всего в случае дефекта в лаке придётся действовать механически, с применением абразивов.

Рабочим инструментом является полировальный круг, на который наносится небольшое количество полирующей пасты. Паста бывает разной степени зернистости, чаще всего используется несколько номеров, от более грубого к более тонкому. Обороты вращения шпинделя машинки должны быть небольшими, чтобы не допускать разогрева лака, что приведёт к его помутнению и внедрению в размягчённую поверхность полирующего абразива. Время от времени паста смывается для визуального контроля поверхности.

Действовать надо аккуратно и в том смысле, чтобы не исказить заводскую кривизну поверхности, или как говорят не «накопать ям». Такой дефект будет создавать неприятные блики на детали, а устранить его гораздо сложнее, чем царапину.

Случай чуть потяжелее.

Царапина могла дойти по глубине и до слоя краски, полностью разрушив лаковый слой. Такой дефект полировкой уже не излечить. Рельеф повреждения надо чем-то заполнить.

Для ликвидации такого рода изъянов применяются специальные бесцветные составы, обычно оформленные в виде карандашей или жидких средств во флакончиках. Средство наносится на поверхность, заполняя неровности, после чего останется только заполировать деталь и нанести защитное покрытие. Дефект полностью исчезнет.

Самые неприятные повреждения.

Воздействие могло затронуть и слой краски. Тогда царапина будет отчётливо выделяться, особенно если расположенный под краской слой грунта отличается по цвету с разной степенью контрастности. Придётся использовать пигментированные средства в цвет краски.

Следует помнить, что брать первый попавшийся, примерно совпадающий по цвету ремонтный набор нельзя. Несовпадение оттенка всё равно визуально проявит царапину. Краска для такого ремонта должна быть точно подобрана в цвет, сейчас эта услуга широко распространена и проблемы не составит. Инструментом является баллончик с кисточкой, подобно лаку для ногтей, или устройство типа маркера. Поверхность следует подготовить, то есть вымыть, тщательно высушить и нанести праймер, если технология в инструкции этого требует.

Царапина заполняется краской, производится сушка, согласно руководству к набору, а затем восстанавливается лак и поверхность заполировывается.

Хуже всего случай, когда повреждён и слой грунта, то есть виден металл кузова. Скорее всего, он к тому же и тронут коррозией, открытое железо не может сопротивляться влаге и кислороду воздуха.

Удалить бесследно подобное повреждение без полного цикла частичной окраски невозможно. Ремонт доступен только специалисту. Необходимо мехнически удалить ржавчину, подготовить, зашпатлевать, зашкурить и загрунтовать поверхность, затем нанести слой точно подобранной в цвет базовой краски, при этом сделав невидимый глазом переход на неповреждённые участки, после чего отлакировать и отполировать место ремонта. К сожалению, это вряд ли доступно неподготовленному человеку. К тому потребуется комплекс сложного и дорогого оборудования.

Можно лишь порекомендовать в подобных случаях, если визит к маляру по каким-то причинам неудобен, временно закрыть царапину ремонтной краской. По крайней мере, коррозия кузова замедлится. Но не остановится полностью, поэтому откладывать ремонт надолго не стоит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика