Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Причины кипения тосола и способ решения проблемы

Причины кипения тосола и способ решения проблемы

Подобные ситуации возникают по самым различным причинам. К одним из них следует отнести разгерметизацию крышки расширительного бачка, неполадки в области термостата, резкое уменьшение уровня охлаждайки, залив тосола низкого качества, поломка вентилятора или же датчика температуры. Самое главное, о чем стоит помнить автомобилисту – в машине, в которой закипает тосол нельзя передвигаться! Движение подобного транспортного средства должно быть остановлено. В случае уклонения от рекомендации можно полностью вывести из строя мотор. Займитесь устранением неполадки, ведь данная процедура проста и с ней вполне сможет справиться даже начинающий автомобилист.

Итак, остановимся более подробно на причинах, по которым тосол может закипать, а также на способах их решения.

Неисправности в области термостата. Главной функцией устройства является контроль своевременной подачи охлаждайки к радиатору. Термостат переводит ее на «большой круг» и тем самым дает возможность мотору набрать рабочую температуру. Если устройство по каким-либо причинам включится не своевременно, то циркуляция охлаждайки не будет осуществлена. В таком случае охлаждайка в скором времени нагреется в «малом» кругу и закипит, так как она не будет иметь времени на охлаждение.

Далее немного поговорим о неисправном радиаторе. Прямой функцией данного узла является охлаждение антифриза, а также поддержание системы охлаждения в рабочем состоянии. В случае механического повреждения или же засорения он может прекратить справляться с работой.

Также следует отметить, что при неисправности помпы циркуляция охлаждайки останавливается. Из-за этого вся имеющаяся жидкость располагается около мотора. Она нагревается и далее начинает закипать. 

Немаловажно и количество антифриза. В случае, если система не наполнена им до необходимого уровня, она прекращает исправно функционировать. Из этого следует и превышение критической температуры в результате которой жидкость закипает.

Возможно на транспортном средстве неисправен охлаждающий вентилятор. Основная его функция – принудительное охлаждение составляющих системы. Потому, если вентилятор неисправен, тогда температура не будет опускаться, что приведет к закипанию жидкости. Наиболее часто данная проблема встречается в теплые времена года.

Очень часто специалисты сталкиваются с наличием воздушной пробки. Причины возникновения неисправности – разгерметизация охлаждающей системы. Из-за этого активно падает давление, тем самым уменьшая температуру, при которой антифриз закипает. 

Неисправность в области температурного датчика. В данном случае все очень просто. Поломка свидетельствует о том, что узел не дал необходимую команду термостату или вентилятору из-за чего они своевременно не включились, а охлаждающая система вместе с радиатором закипели. 

Возможно, что в систему был залит низкокачественный тосол или же жидкость, которая не соответствует требованиям. В таком случае увеличивается вероятность закипания радиатора.

Часто встречается и вспенивание антифриза. Зачастую это происходит из-за:

— плохого качества охлаждайки;

— смешивание различных антифризов;

— применения несоответствующего для конкретной марки и модели транспортного средства тосола;

— наличия пробоины в области прокладки блока цилиндров.

Впоследствии может попасть в систему воздух и возникнет химическая реакция, которая и приведет к появлению пены.

И последним причинам следует отнести разгерметизацию крышки бачка. Подобные пробоины могут возникнуть:

— в случае поломки предохранительно-спускового клапана;

— разгерметизации прокладки.

С целью восстановления работоспособности системы следует произвести ревизию выше названных узлов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика