Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Ремонт коробки передач прямого переключения

Ремонт коробки передач прямого переключения

DSG, Direct Shift Gearbox (дословно «коробка передач прямого переключения») – АКПП с возможностью прямого переключения скоростей. Зачастую подобная система устанавливается на автомобили с поперечной схемой расположения двигателя.

Преимущества

Коробка ДСГ успешно переключает скорости практически без потери мощности, при этом значительно улучшается динамика разгона и экономиться, в среднем, до 10% топлива. По своей экономичности и заложенным техническим характеристикам, DSG сейчас трудно сравнить с какой либо другой роботизированной АКПП.

Особенности конструкции

Главной отличительной чертой DSG-коробок считается наличие двух отдельных валов (двойное сцепление). Один из них отвечает за переключение четных передач, второй – нечетных. Каждый из валов имеет независимое управление посредством своего собственного механизма сцепления. В итоге, есть возможность заранее осуществлять зацепление зубчатых колес очередной передачи и при необходимости переключатся мгновенно, без каких-либо потерь крутящего момента.

По принципу устройства автоматические коробки DSG делятся на 7-и (сухие) и 6-ступенчатые (мокрые). Семиступенчатые монтируют, как правило, на легковые авто В и С класса – данный вид коробки характерен на большинства современных авто с двигателями до 250 Нм крутящего момента. Шестиступенчатыми коробками производители оборудуют преимущественно мощные авто с показателями крутящего момента 350 Нм и выше.

Внешне коробка DSG очень напоминает типичную механическую, однако только внешне. Все системы управления встроены непосредственно в корпус АКПП (датчики, соленоиды и гидравлика). Данная коробка имеет собственную продуманную охладительную систему. Она также отличается крайне сложной роботизированной системой управления – мехатроником, который является своего рода сплавом из гидравлической и механической систем. Именно мехатроник отвечает за правильность переключение передач.

Типы сцепления

По типу сцепления DSG делятся на «мокрые» и «сухие». Мокрое сцепление указывает на наличие в картере коробки большего количества масла, что в значительной мере облегчает работу механизмов, создавая при этом еще и дополнительный охлаждающий эффект. Расход топлива с DSG данного типа немного больше, но из-за щадящего режима работы повышается запас прочности коробки.

Вариант с сухим сцеплением подразумевает меньшее количество масла в системе и, как следствие, меньшее сопротивление. Расход топлива с DSG сухого типа снижен, однако вероятность их выхода из строя намного выше. В последнее время, по соображениям большей надежности, большинство производителей склоняется к выпуску, как 7-и так 6-ступенчатых коробок именно с мокрым сцеплением.

Ремонт DSG

Провести ремонт ДСГ самостоятельно крайне тяжело, так как кроме специальных навыков и знаний, вам понадобится специальное оборудование, которое может находиться далеко не у любого владельца авто. Также самостоятельный ремонт DSG не всегда можно назвать качественным. Еще более важную роль в этом вопросе играют сроки. Понятно, что специалисты, ремонтирующие разнотипные коробки передач на протяжении многих лет, справятся с подобной работой в разы быстрее, чем простой любитель. Это, в свою очередь, поможет значительно снизить убытки, которые могут возникнуть из-за простоя транспорта. Сотрудники, работающие в нашей компании, начинают любой ремонт с электронной диагностики, позволяющей абсолютно точно выявить неисправности и направить все усилия на их планомерное устранение, что значительно сэкономит время ремонта.

Совет: если вы все же решили осуществить ремонт DSG самостоятельно и он застопорился именно на мехатронике, не рискуйте – обратитесь к специалистам. Опытные работники автосервиса обладают всем перечнем необходимого диагностического оборудования и инструментов. Стоит также отметить, что специализированный ремонт будет стоить вам не многим более самостоятельного, учитывая повсеместную рыночную накрутку на данный тип запчастей и полное отсутствие гарантий их качества.

Этапы ремонта в автосервисе

— Вначале осуществляется опрос владельца и плановая компьютерная диагностика работы ДСГ. Сравниваются заводские параметры и результаты диагностики. Выявляются вероятные причины неисправности и способ их устранения. При необходимости, производится пробный выезд.

— Составляется дефектовочная ведомость, с владельцем оговариваются сроки проведения ремонта (как правило, 1-5 дней) и приблизительная стоимость работ.

— Непосредственно ремонт DSG – происходит снятие и разборка коробки с последующим ремонтом. В зависимости от причины неисправности, может быть осуществлена полная или неполная разборка (данный критерий влияет на сроки проведения ремонта).

— На финальном этапе работ происходит сборка АКПП и ее монтаж. Проводится адаптация и заключительная диагностика. Машина возвращается владельцу и оформляется гарантия. По желанию клиента, проводиться повторный тест-драйв.

Одним из наиболее важных плюсов специализированного сервиса является наличие собственного магазина автозапчастей от производителя. Таким образом, мы крайне быстро и без наценок способны заменить детали коробки передач вашего транспортного средства, предоставив при этом длительную гарантию качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика