Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Как правильно подобрать диски для автомобиля?

Как правильно подобрать диски для автомобиля?

В настоящее время большое количество автолюбителей проявляет интерес к покупке новых дисков для своего авто. Одна часть владельцев транспортных средств заботится о внешнем виде своего железного друга, подбирая стильные легкосплавные или кованые катки. Другие автовладельцы подбирают бюджетный вариант литья или штампованные железные диски под зимние покрышки. Каждому из перечисленных водителей будет интересна представленная ниже информация.

Что нужно учитывать при покупке?

При подборе дисков необходимо обращать внимание на следующие особенности: 

• материал, из которого изготовлен диск;

• размерность, форма и количество отверстий, предназначенных для крепления;

• соответствие диаметра изделия допустимым нормам, установленным для автомобиля;

• вынос диска за пределы колесной арки после монтажа;

• заводские параметры изделия;

• форма и габариты отверстия в центре диска;

• применение в конструкции колеса хампов.

Для неопытного автовладельца подбор колесного диска кажется довольно трудным занятием. Однако, как показывает практика, с этим занятием справиться любой желающий. В специализированных точках продажы грамотные консультанты помогут подобрать диски на любое авто, используя каталог соотношения характеристик автомобилей и предлагаемых к продаже изделий. Также можно легко самостоятельно разобраться в необходимой информации и выбрать необходимый размер колеса на свою машину.

Популярные типы дисков

Для начала необходимо четко выбрать тип диска, который подходит для вашего авто. На данный момент в ассортименте специализированных магазинов имеются следующие товары:

• ковка;

• литье;

• штамп.

Однозначно наиболее бюджетным вариантом является выбор железного штампа. Положительные качества такого изделия – это надежность и простота ремонта во время эксплуатации. Отрицательные моменты – простоватый внешний вид. Наибольшее распространение такие диски получили при комплектации зимних покрышек.

Производство литья из легкосплавных материалов предлагает к продаже довольно большой ассортимент практичных, не дорогих, с достойным дизайном автомобильных дисков. Основные недостатки таких изделий:

• низкая прочность при механических ударах (появляются трещины и сколы);

• высокая цена на ремонтные работы при восстановлении поврежденного изделия;

• довольно высокий удельный вес, несмотря на применение облегченных материалов при изготовлении.

Ковка – это наиболее дорогостоящее и качественное изделие, при изготовлении которого используется объемная горячая штамповка. Отличительной особенностью такого диска является:

• малый удельный вес;

• наивысшая прочность среди предлагаемого ассортимента;

• выделяющийся внешний вид;

• высокая стоимость изделия;

• дорогостоящий ремонт, связанный с заменой поврежденных составных частей колеса.

Посадочный монтажный диаметр колеса

Монтажный размер колеса – это габариты покрышки, выраженные в дюймовом исчислении, обозначающие размер диска подходящий для данной резины. В мировой практике такой размер принято обозначать заглавной английской буквой R. Пример, маркировка R18, выбитая на боковой части резины, обозначает, что покрышке подходит диск с наружным диаметром 18 дюймов.

Диаметр и число используемых крепежных отверстий

Разобраться с этим показателем очень легко. Производители автомобилей выпускают ступицы, имеющие 4, 5, 6 отверстий или болтов для закрепления колеса на машине. Поэтому достаточно взглянуть на установленное на авто колесо, чтобы понять какой диск следует подбирать при покупке. Существует жесткое требование, которому следует неукоснительно придерживаться, нельзя ставить диск с большим количеством крепежных отверстий на ступицу с меньшим количеством болтов (6 или 5 отверстий на 4 шпильки).

Показатель ширины диска

Данный показатель определяет размер пятна контакта резины с дорожным покрытием. Чем он выше, тем устойчивее автомобиль ведет себя в управлении, особенно при прохождении поворотов на скорости. Маркируется заглавной английской буквой J и указывает допустимую ширину устанавливаемой покрышки на диск, исчисляется в дюймах. Пример, маркировка J5,0 указывает на размер ширины колеса равным 5 дюймов.

Каждая марка машины имеет определенные допуски по устанавливаемой ширине колес. Поэтому при выборе диска и резины необходимо проконсультироваться у специалиста в торговой точке, специализирующейся на продаже данных товаров.

Вылет диска

Вылет диска – это отрезок, измеряющий длину от продольной оси в симметрии диска до плоскости крепления его ступицы. Очень важный и ответственный параметр. Существует три положения данной величины:

• отрицательное значение;

• нулевая величина;

• положительное значение.

Данный параметр указан в технической документации, прилагающийся к автомобилю. Нарушение установленных норм ведет к повышенному износу важных узлов автомобиля и может привести к неожиданной аварийной ситуации или незапланированному дорогостоящему ремонту. Поэтому данное значение необходимо узнать до покупки колесных дисков.

Диаметр ступичного отверстия

Данная величина не требует особого рассмотрения. Определяется наглядно опытным путем или измерением с помощью штангельциркуля либо рулетки. При правильном подборе колесного диска ступица колеса имеет комфортное размещение внутри изделия, что обеспечивает надежное закрепление колеса. Альтернативных решений в подборе диска по данному параметру быть не может, все размеры должны совпадать и не создавать препятствий при выполнении монтажа.

Существует возможность установки специальных подкладок, которые позволяют использовать колесные диски с большим ступичным диаметром на меньших ступицах. Такая доработка значительно уменьшает удобство при управлении авто и нарушает безопасность эксплуатации машины. Добиться качественной балансировки, отсутствия биения и вибрации в этом случае довольно сложно. Использование специальных прокладок должно быть исключением, а не правилом.

Форма крепежных отверстий

Производители колесных дисков имеют возможность изменять форму крепежных отверстий. Они могут существенно отличается от заданных размеров заводом изготовителем автомобиля. Выходом из такой ситуации будет приобретение специальных болтов, которые помогут надежно закрепить колесо на машине.

Наличие хампов

Хампами называют специальные выступы на наружной стороне обода диска. Такие дополнения предназначены для надежного закрепления бескамерной покрышки при ее монтаже и последующей эксплуатации. Большинство современных колесных изделий оснащаются хампами, так как использование бескамерной резины стало повсеместным.

Выводы

Приступая к выбору диска, следует обращать внимание на особенности строения автомобиля. Не каждые, имеющиеся в продаже, колесные изделия могут полноценно подойти на любой автомобиль. Чтобы не совершать ошибок и не сомневаться в правильности выбора, необходимо детально изучить документацию, предлагающуюся к транспортному средству. Довольно часто допустимые размеры колес, которые подходят для установки на конкретный автомобиль, указываются на специальной бирке, прикрепленной на водительской стойке двери со стороны водительского сидения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика