Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Что делать, если из печки дует холодом

Что делать, если из печки дует холодом

Иногда случается, что о наступлении холодов узнают не из календаря и новостей, а по температуре воздуха, поступающего в салон из системы автомобильного отопления. Особенно если машина пробежала немало километров, а положенного ухода давно не видела. Проблему надо лечить.

Печка в машине устроена просто. Горячая жидкость из системы охлаждения двигателя нагнетается насосом в установленный внутри салона радиатор, который снаружи обдувается вентилятором или набегающим потоком встречного воздуха. Удивительная простота, но и тут есть чему испортиться.

Если с системой обдува воздухом всё нормально, в рубашках охлаждения двигателя количество антифриза находится в норме, воздушные пробки отсутствуют и термостат исправен, что легко определить по стрелке указателя температуры двигателя, значит, есть вопросы к самому радиатору печки. Возможно, затруднена циркуляция жидкости сквозь этот аналог комнатной батареи, а может быть нарушился теплообмен между его ячейками и проходящим сквозь него воздухом. 

Оба случая номинально требуют замены радиатора, что не всегда хочется делать. А что если попытаться его промыть? Да ещё и не снимая с машины. Ведь половина проблем с заменой связана с нежеланием разбирать для этого половину автомобиля. А потом ещё и собирать. 

Штатная помпа не годится

Казалось бы, что проще – смешиваем с охлаждающей жидкостью некий промывочный состав, открываем отопитель и даём двигателю поработать. Помпа будет гонять антифриз по обычным потокам, моющее средство делать свою работу, всё просто прекрасно, останется только потом слить отработанную охлаждайку и залить свежую. А нет, не всё так просто.

Уже было упомянуто о простоте устройства отопителя. А вот двигатель устроен куда сложнее. И случись что – его ремонт будет гораздо дороже десятка радиаторов печки вместе с работой по их замене. Поэтому не стоит внедряться в систему его охлаждения без особой необходимости и с не очень предсказуемыми химсоставами. Есть резон соорудить имитатор моторной помпы, отсоединить печку от двигателя и промыть в автономном режиме.

Применяемые растворы и оборудование

Механическая часть сложностей не содержит. Можно взять любой электрический насос, например, от многих автомобилей, имеющих двойной отопитель большого салона, подогнать по месту шланги и накопительную ёмкость для очистителя. А вот само химическое вещество вызывает вопросы.

Чем только в народе не промывали системы охлаждения! Льют туда всё что угодно, начиная от молочной сыворотки до кока-колы. Причём что удивительно, как кислоты, так и щёлочи. Хотя определённая логика в этом есть.

Дело в том, что в радиаторах накапливается целая гамма всяческих осадков и накипей. Органического и минерального происхождения. Поэтому перед тем, как растворять и смывать накипь, поверхность требует обезжиривания. Как и в быту, лучше всего с этим справляются щёлочные растворы. Практичные немцы на своих СТО так и поступают, применяя для первичной промывки любое моющее средство. Наверное, то же, которым стирают свою всегда чистую рабочую форму.

Вторым этапом проводится растворяющая обработка кислотной промывкой. Достаточно мягкой, для чего хорошо подойдёт раствор лимонной кислоты, например, с весовой десятипроцентной концентрацией.

Подробности подготовки и самого процесса

Если посмотреть на средний размер самодельной установки для промывки, то получится, что раствора потребуется примерно пять литров. Очень удобно, совпадает с ёмкостью самой распространённой пластиковой тары.

В соответствии с упомянутым выше европейским опытом, гонять кислотную жижу через радиатор надо около получаса. Естественно, делать это следует при достаточно высокой температуре, порядка восьмидесяти градусов, поэтому в составе оборудования появляется электрокипятильник, опущенный в накопительную ёмкость для поддержания температуры в норме всё время процесса. Время учитывается чистое, то есть начиная с того момента, когда жидкость достигнет рабочей температуры. Химические реакции значительно увеличивают свою скорость с ростом температуры. Ускорению процесса поможет электрический чайник. Только не надо ничего кипятить, можно получить обратный эффект. При ста градусах уже произойдут другие реакции.

Подсчёт экономической выгоды

А стоило ли всё это альтернативной процедуры простой замены радиатора? Можно приблизительно подсчитать.

• Электрический водяной насос, как его ещё называют, дополнительная помпа, стоит примерно полторы тысячи рублей. И это не расходник, он никуда не денется по окончанию процесса.

• Электрокипятильник есть у многих в наличии. Но можно и купить, рублей триста, потом пригодится.

• Порошок сухой лимонной кислоты стоит около 220 рублей за полкило.

• Шланги, хомуты, разъёмы, провода – ещё рублей пятьсот.

Насчитав примерно две тысячи, можно подумать о сравнении. Новый радиатор на самые дешёвые машины стоит порядка тысячи рублей. Китайский, разумеется, алюминиевый с пластиковыми бачками. Медный паяный уже раза в два дороже. То есть один приличный радиатор уже окупает всё развлечение.

Цена работы – это вообще песня особая. Бывают машины, где замена радиатора печки не требует много разбирать, можно обойтись просто гибкостью змеи. Поскольку эти радиаторы всегда стоят в самом неудобном месте. Плохой мастер там что-нибудь разрушит, а хороший туда не полезет дешевле, чем за тысячу рублей. И все подобные автомобили давно сняты с производства. 

В современном же автомобиле, чтобы добраться до цели, придётся планомерно и последовательно снимать десятки деталей. Причём половину из них потом непросто поставить на место так, чтобы в салоне не появились источники скрипа. Цену даже невозможно точно озвучить, настолько разные сервисы по-разному трогательно относятся к своей нервной системе. Никто эту процедуру не любит.

Остаётся только позавидовать тем, кто готов собственноручно провести описанные выше операции, немало сэкономить и получить глубокое моральное удовлетворение, ибо никто не сделает лучше, чем сам хозяин для себя. Жаль, что для этого всё же надо иметь минимальный набор условий, не заниматься же чем-то подобным на улице у бордюра. В противном случае всё же предстоит визит к сервисменам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика