Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Балансировка колес и ее необходимость

Балансировка колес и ее необходимость

Балансировка колес – важная процедура, обеспечивающая автомобилю должный уровень управляемости и безопасности. Основная задача балансировки – правильно распределить массу транспортного средства, чтобы давление на шину при движении было одинаковым по всей поверхности. Это позволяет значительно улучшить сцепление с дорожным покрытием, повысить управляемость и уменьшить износ шин. Неправильно сбалансированные колеса могут создавать сильные вибрации при движении, заметно снижая комфорт во время поездок.

Своевременное проведение балансировки позволяет снизить износ подшипника ступицы и некоторых других элементов ходовой части автомобиля. Учитывайте, что ремонт подвески обойдется значительно дороже, поэтому экономить на балансировке не только опасно, но и невыгодно. И не поддавайтесь заблуждению, что балансировать необходимо только на ведущие колеса, для комфортной езды все колеса должны быть отрегулированы. Существует несколько основных технологий балансировки.

Статическая балансировка (на станке)

Балансировка необходима для того, чтобы центробежные силы при быстром движении не перекашивали колесо и не вызывали биений из-за его несимметричной формы. Самый простой и очевидный способ устранить дисбаланс – определить смещение центра масс и скомпенсировать его, закрепив дополнительный груз. Для этого в любой шиномонтажной мастерской присутствует специальный станок, на который устанавливается колесо и раскручивается до скорости, с которой оно вращается при движении по трассе.

Специальная электроника следит за биениями колеса и определяет смещение центра масс. Далее программное обеспечение рассчитывает, где необходимо закрепить груз, чтобы компенсировать это смещение. Справиться с данной задачей может любой механик, поскольку необходимое оборудование и ПО присутствует в каждом автосервисе. Статическая балансировка позволяет справиться только со статическим дисбалансом (биение вверх-вниз).

Динамическая балансировка

Если колесо при движении начинает болтать в стороны, это называется динамическим дисбалансом. Для его устранения используется динамическая балансировка. Эта процедура значительно сложнее и доступна не в каждом автосервисе, поскольку необходим специальный стенд, на который автомобиль устанавливается полностью. Для устранения динамического дисбаланса грузики устанавливаются с двух сторон диска до полного уравновешивания колеса.

Финишная балансировка

Финишная балансировка производится в качестве заключительного этапа для окончательного выравнивания центров масс колес. Она позволяет обнаружить и устранить дисбаланс, возникающий из-за особенностей крепления колес, элементов подвески и прочих деталей, поэтому проводится исключительно на собранном автомобиле. Колеса должны быть идеально вымыты, поскольку даже несколько грамм грязи на большой скорости могут создавать заметные биения.

Финишная балансировка проводится на стенде с высокоточными датчиками. Автомобиль разгоняется до 90 км/ч, после чего с колес снимаются все измерения, и специализированное программное обеспечение проводит требуемые вычисления. В конце программа сообщает механику, на какие места следует добавить грузы для окончательной балансировки колес.

Автоматическая балансировка

Данный подход допускается только в отношении больших транспортных средств, грузовиков и автобусов. Внутрь шин засыпается специальный балансировочный порошок (песок или микрогранулы). На большой скорости такой порошок распределяется внутри шины под воздействием центробежных сил, тем самым автоматически балансируя колесо. Для легковых автомобилей такой способ не применяется, поскольку не обеспечивает необходимой точности.

Основные правила и тонкости балансировки

Существует ряд стандартов и рекомендаций, которые следует соблюдать, чтобы балансировка была максимально точной и эффективной:

1. Шины и диски перед балансировкой должны быть тщательно очищены и вымыты, поскольку при большой скорости вращения даже небольшое загрязнение может создать заметный дисбаланс, исказив все результаты измерений.

2. Перед началом балансировки все установленные ранее грузы должны быть сняты.

3. Желательно отказаться от пластиковых колпаков (накладок на диски), поскольку они могут деформироваться или повреждаться в процессе эксплуатации, незаметно создавая значительный дисбаланс.

Как часто следует проводить балансировку?

Здесь мнения экспертов расходятся. Многие рекомендуют повторять процедуру для профилактики после каждых 10 000 километров пробега. Если во время движения у вас возникает ощущение, что руль слегка подергивается или вибрирует, это сигнал, что пришло время заехать в ближайший шиномонтаж. Своевременно устранив дисбаланс, можно существенно продлить срок службы шин и некоторых элементов подвески. Учитывайте, что во всех сервисах установлено разное оборудование, и от него зависит не только стоимость, но и качество проведенных работ.

Балансировка после замены колес

Многие водители уверены, что после замены всего комплекта колес, который ранее был сбалансирован и просто ждал в гараже своего сезона, повторную балансировку проводить не требуется. Но это ошибочный подход. Пока резина «отдыхает», у неё нарушается баланс. Да и ходовая часть автомобиля всё это время работает, и в ней тоже происходят некоторые изменения. Поэтому, установив комплект зимних или летних шин при смене сезона, в шиномонтаж заехать очень желательно. Лишней балансировка точно не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика