Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Ремонт рулевого редуктора

Ремонт рулевого редуктора

Рулевой редуктор – один из значимых механизмов системы управления автомобилем. На него возлагается вся ответственность, за управление транспортным средством. Каждый раз при выезде автомобиля, механизм подвергается повышенной нагрузке, поэтому к его исправности такое внимание. К счастью для автомобилистов, рулевой редуктор, не такой сложный механизм, который не поддавался самостоятельному ремонту. 

Как выявить неисправность механизма

Рулевой механизм постоянно подвергается различным видам нагрузок, резкие повороты на скорости, не качественное дорожное покрытие, агрессивное воздействие окружающей среды, всё это негативно сказывается на устройстве. Детали быстро изнашиваются, что негативно связывается на редукторе. 

Определить состояние механизма, можно следующим симптомам: с образованием люфта, руль перестаёт слушаться, появляется вибрация, усиливается отдача, при повороте рулевое колесо издаёт непонятный звук, появляется течь масла. Все эти причины указывают, что пора пройти диагностику автомобиля.

Ремонт редуктора, этап работ

В некоторых моделях автомобилей, конструкция рулевого механизма, может иметь некоторые отличия, которые приходится учитывать. Но всё же большинство машин имеют схожую конструкцию, состоящую из трёх основных элементов.

Зубчатый вал;

Золотниковый механизм;

Опорная втулка.

Для ремонта рулевого редуктора, потребуются следующие инструменты: набор ключей, разного размера, молоток, отвёртки с разными наконечниками, зубило. Кроме набора инструментов, необходимо будет приобрести некоторые запчасти, а именно: прокладки, кольчатые уплотнители, втулка и сальник. В особых случаях, придётся менять и другие детали.

Этап ремонтных работ

Что бы добраться до механизма, автомобиль придётся поднимать на домкратах, либо использовать смотровую яму. После этого необходимо демонтировать защиту силового агрегата и можно будет снимать крепления самого редуктора. Демонтаж происходит вместе с рулевыми тягами. Как только устройство снято, можно приступать к его диагностике, заодно и почистить внутреннюю часть от грязи.

На следующем этапе, приступают к разборке рулевого редуктора. Для этого с помощью ключа необходимо снять крепления рулевых тяг. Сначала, снимается заглушка зубчатого вала и контргайка. После этого, выбивается сам вал и снимается сальник. Чтобы снять верхний сальник, придётся воспользоваться молотком, он, зажат специальным штифтом. Лёгким постукиванием выбивают его наружу и удаляют, затем необходимо снять сальник, который удерживается кольцом. Обязательно нужно вынуть втулку и пружину, чтобы добраться до прижимного механизма, его то же снимают. 

После того как редуктор демонтирован, стоит внимательно произвести диагностику, вымыть и очистить полость от грязи. На этом этапе разбор механизма закончен, теперь можно производить сборку, деталей в обратном порядке. По окончанию ремонтных работ, рекомендуется произвести развал-схождение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика