Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Ремонт боковых порезов шин

Ремонт боковых порезов шин

Повреждения автомобильных шин бывают различными по характеру дефекта и его расположению. Это проколы и порезы боковой части шины или зоны протектора. Наверное, наиболее сложными для оценки целесообразности ремонта и применяемой технологии являются случаи повреждения боковины покрышки при режущем или раздавливающем воздействии. Например, наезд на препятствие, случаи умышленного повреждения или езда при пониженном давлении.

К сожалению, принятие решения о ремонте до сих пор часто основывается на устаревших понятиях, в частности отраслевом стандарте 1995 года. Регламентируются размеры пореза с повреждением корда по их длине и направлению. А то и просто делается попытка ремонта только из желания сэкономить.

Как производится ремонт.

Устранение повреждения в любом случае процесс достаточно сложный и недешёвый. Место пореза подготавливается геометрически и химически, обрабатывается праймерами, заполняется слоями сырой резины, готовится армирующая заплата. Производится вулканизация и обработка герметиком.

Но даже если ремонт произведён тщательно и без отклонений от устоявшейся технологии, полностью восстановить свойства шины невозможно. Корд, а это важнейшая составная часть покрышки, отвечающая за её правильную форму, прочность и долговечность, при боковых порезах неминуемо оказывается поврежденным. Отремонтировать его в принципе невозможно, а любая заплатка может только в той или иной степени восстановить работоспособность шины временно. Полная функциональность колеса утрачена навсегда. 

Не стоит экономить на собственной безопасности.

Да и не получится. Качественный ремонт по цене вполне сравним с остаточной стоимостью покрышки. Даже если не учитывать возможных последствий. А они могут быть весьма неприятными.

• Шина после ремонта изменяет свою форму. Незначительно, но этого достаточно чтобы получить неравномерность её свойств под нагрузкой, что ухудшит поведение колеса на скорости, а значит и машины в целом.

• Прочность покрышки в месте ремонта неизбежно снизится. Целостность корда утрачена и никакая заплата её полностью не вернет. Вполне возможен взрыв колеса, причем именно тогда, когда это будет особенно чревато.

• Отбалансировать такое колесо непросто. Даже навешав большую массу грузиков. Динамическая сбалансированность шины все же подразумевает её однородность. А тут появляется заметная шишка из ремонтных материалов.

• Старение места ремонта идёт гораздо быстрее, чем нетронутых участков покрышки. И постепенно появятся прогрессирующие утечки воздуха, а значит неприятная потеря давления.

Вывод напрашивается вполне однозначный – современная шина, а это как правило высокотехнологичное изделие с низким профилем и напряженной боковиной, не предназначена к ремонту при нарушении целостности корда. Это небезопасно. Внезапная потеря давления может привести к непредсказуемой потере управляемости на высокой скорости с понятными последствиями. В крайнем случае такое колесо можно оставить в качестве запаски, на которой получится осторожно добраться до шиномонтажа с небольшой скоростью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика