
Многие владельцы Opel Vectra A сталкиваются с проблемой стука передней подвески. После того, как проверку проходят опоры стабилизатора, амортизатора, рулевые наконечники, шаровые, непосредственно амортизаторы, а проблема не исчезает, закрадывается мысль, что причина кроется в механической рулевой рейке.
В принципе, ее устройство не особо сложное, поэтому можно не прибегать к помощи мастеров (услуги, которых, кстати, не так дешевы — около трех тысяч рублей). Также не целесообразно покупка новой, так как ее стоимость в пределах 2500-3000 рублей, да и возможен вариант, когда под видом новой детали продается восстановленная рейка уже бывшая в употреблении.
Поэтому можно приступить к самостоятельному разбору рулевой рейки. Для начала, необходимо снять фиксирующую пластину и болты, соединяющие рейку с рулевыми тягами. Затем, при помощи 13-го ключа, нужно открутить крепление к кузову автомобиля. И непосредственно в педальном узле снимаем саму рейку.
Далее откручиваем и снимаем пыльник. Необходимо следить так, чтобы руль стал ровно — для этого рейка должна быть в среднем положении. Также обязательно запомнить положение вала-шестерни, чтобы впоследствии не вставить его обратной стороной. Далее снимаем контргайку и защитный левый колпачок. Следует обратить внимание как на рейке сидит втулка — люфта быть не должно, если же он присутствует, необходимо обратиться к мастеру.
Одновременно следим, чтобы не был изношен плунжер.
Производим замену старых втулок на новые, также меняем стопорное кольцо — смазываем все специальной смазкой и собираем все детали в обратном порядке (если ремонт производит новичок в этом деле, советуется записывать свои действия пошагово, а еще лучше — фотографировать, в таком случае риск неправильной сборки сводится к нулю).
Во время затягивания пробки для регулировки затяжки руля необходимо закрутить ее до самого конца, а потом еще повернуть на 30-40 градусов и законтрогаить. Следим, чтобы рейка не была перетянута во время сборки и ее последующей установки, так как это может привести к тому, что при выходе из поворота колеса не будут самовыравниваться из-за тугого хода руля.
Также в процессе обратной сборки следует следить, чтобы между деталями не было люфта, так как это может привести в дальнейшем к расшатыванию и выходу из строя всей рулевой рейки.