Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Почему у двигателя случается перегрев

Почему у двигателя случается перегрев

Не секрет — автомобили ломаются. Это происходит из-за накопившегося усталостного износа, из-за перегрузок на детали от внешних воздействий, например, неожиданная яма. А бывает не очевидно и постепенно снижается мощность, повышается расход топлива, а уровень масла чаще опускается ниже минимальной отметки.

Первое, о чем подумают работники СТО, услышав о подобных проблемах, что двигатель перегревался. Незаметный снаружи перегрев станет большой, а иногда и катастрофической проблемой для автовладельца.

Эксплуатировать автомобиль, учитывая возможные причины перегрева, значит сохранить ресурсы, здоровье и время. Главное и банальное: следить за температурой охлаждающей жидкости по показаниям температурного датчика на панели приборов. А как быть, если стрелка температурного датчика оказалась в красной зоне?

В большом приближении выделяются две причины перегрева двигателя:

— неисправности в работе системы охлаждения;

— внутренние повреждения блока цилиндров и отклонения в работе газораспределительного механизма.

Современные автомобили напичканы электроникой, следящими системами. К чему это здесь? Каким бы не был режим движения: крутой подъем или стояние в пробке на холостом ходу — водитель не беспокоится о сохранении рабочих условий в ДВС, этим занимается электроника. Поэтому в полностью исправном и обслуженном автомобиле перегрева быть не может. Если же температура выходит за рабочий диапазон — это свидетельство неисправности.

Если двигатель перегрелся, нужно остановиться в удобном месте (стоянке, парковке, обочине) и дать ему остыть перед осмотром, это техника безопасности.

Первое, расширительный бачок и уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). Уровень ниже минимума? Доливаем. Крышка расширительного бачка имеет клапан сброса давления, если клапан не сбрасывает давление, то ОЖ закипает при меньших температурах, образуя в системе воздушные пробки.

Второе, патрубки и шланги системы ОЖ. Нарушение герметичности системы через патрубки может приводить к утечке ОЖ (в этом случае подтёки могут быть обнаружены невооруженным глазом или на СТО ультрафиолетовой лампой) или, наоборот, всасыванию воздуха и образованию воздушных пробок.

Третье. Термостат. Закисший в положении малого круга термостат приведет к перегреву. Проверяется на ощупь. Нижний патрубок от термостата к радиатору должен быть горячим.

Четвертое. Радиатор. Радиаторы имеют свойство забиваться естественным мусором снаружи и загрязняться отложениями ржавчины, герметиков и присадок изнутри, что означает меньшую теплопередачу. Исправляется чисткой струей воды под давлением или заменой.

Пятое. Вентилятор или помпа. Первый принудительно гонит воздух на систему охлаждения, вторая гонит ОЖ по системе. Перегрев будет следствием выхода из строя любого из них. Вентилятор — устройство электрическое, поэтому следует обратить внимание на проводку, реле и предохранители. Помпа приводится в работу от приводного ремня, поэтому в полевых условиях проверяется его наличие. Неисправная помпа перед выходом из строя продолжительное время издает посторонние шумы.

Намного сложнее разобраться с внутренними повреждениями блока цилиндров и газораспределительного механизма. Например, трещина в блоке цилиндров или пробитая прокладка ГБЦ ведут к тому, что в масле оказывается ОЖ. Уровень ОЖ в системе охлаждения постепенно уменьшается. Масло, смешанное с ОЖ, теряет смазывающие свойства, в сотни раз повышается трение и износ механизмов.

Позднее зажигание, как и прогоревший выпускной клапан, может стать причиной перегрева. Дело в том, что сгорающая топливовоздушная смесь будет поступать в выпускной канал, а так как её температура много выше температуры прогоревших газов, произойдет температурная деформация в области выпускного коллектора. Увеличатся рабочие зазоры и появится металлический стук в работе силового агрегата.

Даже несвоевременная замена масла может спровоцировать перегрев. В отработавшем ресурс масле много частиц выгоревших присадок и мусора, смываемого с поверхностей деталей двигателя. Эти посторонние частицы образуют нагар на стенках цилиндра. При работе двигателя тепло от поршня передается в блок посредством касания колец поршня стенок цилиндра. При недостаточном контакте тепло уходит не эффективно, что приводит к перегреву. Перегретые кольца, плавясь, теряют прочность. Отсюда падение компрессии, мощности, увеличенный расход масла и топлива.

Как видно из статьи, перегрев двигателя грозит серьезными последствиями. Чтобы этого не допустить, следует по регламенту проводить обслуживание. Следить за показанием датчика температуры ОЖ и уровнем ОЖ. Не закрывать глаза на проблему при симптомах, а обращаться к специалистам или проводить обслуживание самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика