Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Как заменить задние и передние тормозные колодки

Как заменить задние и передние тормозные колодки

Управление автомобилем — это динамика, по горькой воле судьбы требующая постоянного торможения. Почти во всех функциях управления может использоваться тормозная система автомобиля. Колодки «занимаются» тем что, прижимаясь к диску, осуществляют замедление вращения колес. Таким образом, от их состояния зависит «качество» торможения и, следовательно, безопасность всех находящихся в салоне машины. 

В процессе эксплуатации автомобиля расходники изнашиваются, наподобие того, как списывается грифель карандаша при письме. Это объясняется их конструкцией в тормозах. Они состоят из двух, напоминающих бутерброд, деталей, каждая из которых состоит из двух частей — основания и фрикционной накладки (рабочая поверхность). Эта накладка имеет свойство стираться в процессе эксплуатации. Конструкция предусматривает, что детали должны изнашиваться равномерно на каждой паре передних или задних колес, поэтому замена тормозных колодок на ВАЗ производится сразу на двух колесах каждой пары. Когда износ окажется неравномерным, то есть повод и основания для дальнейших исследований неисправностей на предмет устранения существующих неисправностей (а они точно есть). 

Новые комплектующие могут, согласно инструкции, «проходить» до замены примерно 15 000 км (можно сказать, что это такое же ТО, как замена масла и фильтра на ВАЗ), но «поглядывать» (например, при смене резины с летней на зимнюю и наоборот) нужно начинать при приближении к этому числу, поскольку колодки разных производителей имеют свойство изнашиваться по-разному. 

Минимальная толщина фрикционной накладки, для нормальной работы тормозов, не может быть меньше 2-1, 5 мм. 

Одновременно, вне зависимости от толщины рабочей поверхности, нужно следить, чтобы на них не было механических повреждений, замасливания и отслоения рабочей поверхности от их основания. Если есть всё перечисленное, только одно или любая комбинация из нескольких — тормозные колодки пора менять. 

Еще один довод следить за состоянием системы состоит в том, что изношенные, стертые запчасти могут испортить диски, а эти детали автомобиля не являются расходными и поэтому их ремонт — это совсем другие деньги. 

Как производится замена передних тормозных колодок на ВАЗ

К сожалению, для определения ситуации «пора» или » можно еще подождать» чаще всего придется снимать колеса. Лучше всего, если вся операция производится на «подвешенной» машине. Это даст больший оперативный простор для работы рук и шире доступ к необходимым узлам. Если же ситуация сложилась так, что «подвесить» машину нет возможности то замена передних тормозных колодок на ВАЗ может быть произведена и с помощью домкрата. 

Если мы работаем с последним приспособлением, необходимо позаботиться о том чтобы машина с него не «слетела». Для этого нужно поставить авто на ручной тормоз, а под задние колеса подложить упоры. 

Порядок действий:

1. снимаем колесо;

2. очищаем от загрязнений и песка место работы, используя, например, металлическую щетку или тряпку (использовать для этой процедуры минеральные растворители не нужно);

3. определяем состояние комплектующих (меряем толщину рабочей поверхности фрикционной накладки); если принято решение «менять» для более легкой работы будет хорошо, если обработать проникающей смазкой болты пальцев;

4. с помощью небольших плоскогубцев отгибаем стопоры которыми крепятся направляющие пальцы;

5. аккуратно, при помощи бородка или неострой отвертки выбиваем молотком их так чтобы они не препятствовали снятию колодок;

6. если в автомобиле используется болт на пальце, отворачиваем его гаечным ключом на 13, придерживая сам направляющий ключом на 17;

7. вынимаем удерживающие пружины и извлекаем старые «расходнички»;

8. перед установкой новых, в моторном отсеке проверяем уровень жидкости в бачке (для того чтобы «тормозуха» не перелилась через край в дальнейшем с помощью спринцовки или шприца доводим ее уровень ниже отметки MAX);

9. проверяем состояние пыльника тормозного цилиндра, он должен быть не изношен;

10. с помощью, например, рукоятки молотка вдавливаем поршни так чтобы новые колодки могли встать на свои места, ставим обратно удерживающие пружины, затягиваем болты направляющих пальцев или помещаем их на место, возвращаем на место стопоры, устанавливаем колесо;

11. повторяем всё с другим передним колесом;

12. проверяем уровень бачка (в случае необходимости доливаем) после установки машины на колеса несколько раз нужно нажать на тормоз для того, чтобы поршень в системе принял рабочую позицию; после начала движения, на прямом участке произвести несколько торможений для доводки тормозов к нормальному состоянию. 

Как производится замена сзади? 

Замена задних тормозных колодок занятие более кропотливое, чем передних и занимает в разы больше времени. 

Для проведения этой операции потребуется снять «ручник» и вывесить задние колеса на домкрате. 

Снять их и соответствующим ключом вывернуть направляющие. Специальной проникающей смазкой обрабатываем посадочный поясок полуоси и аккуратно, дозировано вращая барабан и постукивая молотком через, например, брусочек, с внутренней стороны, сбиваем, а затем демонтируем наш барабан. Как правило, он «прикипает» и без такого «стука» снять его проблематично. 

Убираем отошедшую чашу и отсоединяем нижнюю стяжную пружину, после чего нужно снять заднюю колодку с опоры и отсоединить их наконечник «ручника». После снимаем остальные, начиная с верхней пружины. Обращаем внимание на то, что она несколько жестче нижней пружины. 

Снимаем старые детали и начинаем процесс установки новых, для этого вдавливаем поршень ставим новые «расходники» и подсоединяем пружинки в обратном порядке, а также наконечник ручного тормоза. Пружины довольно тугие и при их установке можно применять отвертку, зацепив за крепление и упираясь в колодку, стараться «вернуть» ее на место. 

По завершению установки барабана следует 3-7 раз выжать тормоз для того, чтобы упорные кольца в механизме встали на свои позиции. После всех манипуляций необходимо обязательно проверить количество жидкости в бачке. 

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ на этом закончена, а на фото вы можете увидеть этот процесс воочию. 

Помните — после этой операции нужно обязательно настроить и подтянуть ручной тормоз. 

Работа системы торможения после замены

После вмешательства работа всей системы может временно ухудшиться. Это объясняется эффектом притирания поверхностей комплектующих. В процессе эксплуатации авто, стирается не только фрикционная накладка, но и сами диски. Накладка на детали ровная, а диск может быть «стерт» неравномерно, вследствие чего она соприкасается с диском не всей поверхностью, а только ее частью. Это и есть причина ухудшения процесса торможения. Со временем, километров через 100, элементы притрутся, и качество торможения восстановится. 

Процесс смены тормозных колодок для различных моделей ВАЗа (2107, 2108, 2110, 2112, 2114 и 2115) несмотря на то, что комплектующие могут быть различны по размеру и виду, в принципе, аналогична. Вкратце замена выглядит следующим образом: отгибаем ступор, выбиваем, выкручиваем направляющие, снимаем колодки, отжимаем поршни, ставим и все наоборот. Для задних барабанных: выкручиваем пальцы, снимаем барабан, снимаем пружины, не забывая о ручном тормозе, изымаем старые, отжимаем поршни, ставим новые, «работаем» с пружинами (не забываем о ручнике) и в обратном порядке ставим на место барабан и т. д. Для визуализации процесса можно посмотреть прилагаемое видео, где весь процесс можно увидеть воочию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика