Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Как удалить вмятину на кузове без покраски

Как удалить вмятину на кузове без покраски

Технологии автомобилестроения быстро двигаются вперед. Это заставляет бурно развиваться индустрию автомобильных услуг, и, в частности, сферу услуг по кузовному ремонту. Одним из самых популярных направлений в данной отрасли является PDR (Paintless Dent Repair) -удаление вмятин на кузове автомобиля без осуществления покрасочных работ. Благодаря этой методике, происходит восстановление кузовных панелей с сохранением заводского лакокрасочного покрытия. 

На самом деле это далеко не ноу-хау. Данную технологию разработали в Германии на легендарном заводе «Mercedes-Benz» уже несколько десятилетий назад с целью устранять набольшие дефекты на кузове, которые иногда образовывались по причине неосторожности при сборке автомобиля, а также его предпродажной подготовке в дилерских автосалонах. Именно немецкие инженеры придумали способ, благодаря которому, не повредив лакокрасочное покрытие, можно восстановить исходную геометрию поврежденной кузовной детали. Для этого они предлагали воздействовать на деталь механическим путем с внутренней стороны, но такой способ стал возможным только ввиду широкого использования лакокрасочных покрытий нового поколения на основе полимерных соединений. Именно из-за своей гибкой и прочной структуры полимерное покрытие сохраняется в процессе рихтовки кузова.

Наиболее распространена данная услуга в Германии и США, но теперь и в нашей стране существует немало мастерских, которые занимаются восстановлением кузова по технологии PDR. Причина такого быстрого распространения данной услуги заключается в большом количестве преимуществ, которые она предоставляет по сравнению с традиционным кузовным ремонтом.

Первым достоинством является быстрота восстановления кузова автомобиля, т.к. отсутствует необходимость в покраске, которая занимает большую часть времени при традиционном способе удаления вмятин. При этом если ускорить процесс покраски, то можно получить некачественный результат: неровности и подтеки, а в дальнейшем отличие в оттенке перекрашенного элемента от основного цвета кузова. Итогом станет необходимость повторного перекрашивания детали. При использовании технологии беспокрасочного удаления вмятин вся работа по восстановлению кузова занимает не более часа. В сложных ситуациях или при большом количестве вмятин — один-два рабочих дня. Самым долгим может быть лишь восстановление кузова, поврежденного крупным градом. Срок такого ремонта может затянуться до одной недели.

Второе достоинство — это цена. При восстановлении по технологии PDR автовладелец может сэкономить немалые деньги, т.к. отсутствует необходимость проводить шпаклевку поверхности детали, подготовку ее к покраске и проводить саму покраску. Поэтому цена на восстановление детали по данной технологии будет в два-три раза ниже, чем при традиционном кузовном ремонте. Плюс к этому не нужно тратиться на расходные материалы: шпаклевку, краску и т.д.

Третьим плюсом технологии Paintless Dent Repair является сохранение не только родной краски машины, но и оксидной пленки металла, т.е. после восстановления элемента не надо проводить новую антикоррозийную обработку скрытых полостей. Кузовная деталь будет меньше подвергнута коррозийным процессам, чем если бы ее восстанавливали обычным способом и красили заново.

Другими положительными чертами PDR выступают отсутствие необходимости в демонтаже восстанавливаемого кузовного элемента (это не только экономит время, но и позволяет сохранить идеальные заводские зазоры между элементами), полное восстановление изначальной формы элемента и в конечном итоге сохранение рыночной стоимости автомобиля.

К сожалению, несмотря на все свои преимущества, настоящей панацеей от всех кузовных проблем технология PDR так и не стала, т.к. у нее есть немало минусов. Первым минусом является тот факт, что по технологии Paintless Dent Repair можно убрать только незначительные повреждения, при которых краска на вмятине осталась целой. Поэтому восстановить машину после относительно серьезной аварии по данной технологии не получится — необходимо проводить традиционный кузовной ремонт с рихтовкой, покраской и антикоррозийной обработкой. Сильно деформированный металл растягивается, т.е. увеличивается его площадь, следовательно, технология PDR не может быть применена.

Данная технология не подходит для автомобилей с низким качеством лакокрасочного покрытия. Paintless Dent Repair применяется только при условии, что автомобиль покрашен с использованием краски на полимерной основе, т.е. пожилые автомобили и некоторые новые бюджетные модели изначально не могут быть восстановлены по данной технологии. Не восстанавливаются и элементы,,которые прошли через обычный кузовной ремонт с перекраской на основе шпаклевки. Однако даже новые автомобили не всегда можно восстановить по технологии беспокрасочного ремонта вмятин. Так, например, пороги и стойки не позволяют произвести доступ к повреждению с обратной стороны из-за особенностей конструкции, поэтому беспокрасочное восстановление данных элементов не представляется возможным. Окончательное решение о ремонтопригодности остается за мастером,,который занимается восстановлением кузовных элементов по технологии PDR.

Ремонт по технологии PDR включает в себя несколько этапов. На первом этапе мастер устанавливает лампу и направляет свет на вмятину, затем с внутренней стороны поврежденного элемента воздействует на вмятину с помощью специальных крючков. Крючок заводится через предусмотренные заводские отверстия, либо путем демонтажа обшивки салона. Конкретный крючок подбирается исходя из месторасположения вмятины и ее характера. Профессиональный набор крючков предоставляет возможность добираться даже до самых труднодоступных мест. После этого плавными нажатиями мастер восстанавливает заводскую геометрию поврежденного кузовного элемента.

На втором этапе происходит воздействие на вмятину с внешней стороны элемента клеевым способом. Сначала мастер осаживает контур вмятины керном. После этого на вмятину наносится разметка специальным маркером. Далее в центр вмятины приклеиваются пистоны, и мастер начинает вытягивать основную площадь вмятины при помощи специального инструмента — минилифтера. Специальный состав клея позволяет быстро удалить пистоны с поверхности элемента не оставляя при этом никаких следов. На заключительном этапе производится доводка элемента до идеального заводского состояния при помощи керна. Это самая кропотливая часть работы, т.к. производится устранение самых малозаметных дефектов, оставшихся после первых двух этапов по восстановлению элемента.

Благодаря молекулярной памяти металла, мастер, соблюдая все требования технологического процесса, может восстановить элемент полностью в идеальном состоянии с сохранением лакокрасочного покрытия. Инструмент для проведения ремонта вмятин без покраски стоит очень дорого. Основными странами по производству PDR-инструмента являются США и Германия. На постсоветском пространстве такой инструмент не производится. При этом на рынке представлены наборы инструментов по самым разным ценам. Они отличаются по качеству и количеству входящих элементов. Так, инструмент может быть изготовлен из нержавеющей или из обычной стали. Последний вариант значительно дешевле (примерно на 30%). PDR-инструмент может быть изготовлен по специальному заказу или по шаблону.

Специальное оборудование должно характеризоваться высокой упругостью, стойкостью на скручивание и изгиб. Оно может быть жестким и моделируемым. Первый тип восстанавливается после изгиба в свое первоначальное положение, но чувствителен к перегрузкам и очень хрупкий. Моделируемый инструмент изменяет форму и не теряет своих свойств. Его достоинство заключается в возможности настройки, но характеристики у данного варианта ниже, чем у жесткого.

Существует два варианта комплектов PDR-инструментов: общие и специальные. Первые рассчитаны на выполнение большого спектра работ по ремонту вмятин без покраски; вторые — на удаление конкретных видов вмятин или дефектов с определенных участков кузова автомобиля.

По количественному показателю PDR-наборы начинаются от самых простых и дешевых, в,которые входит от трех до семи инструментов (т.н. пробники) и заканчиваются профессиональными наборами, в состав которых входит до пятидесяти инструментов. Существует возможность наращивать наборы. Поэтому в автосервисе, в котором занимаются беспокрасочным ремонтом вмятин, могут быть наборы по сто и более PDR-инструментов.

Цена на наборы начального уровня составляет примерно 600-700 долларов. Инструменты можно докупать и поодиночке. Цена одной единицы составляет от 80 до 200 долларов. Профессиональный набор PDR-инструментов для автосервиса стоит порядка 4000-5000 долларов.

Для того, чтобы хорошо осветить поврежденный элемент используются специальные лампы двух видов. Первые — небольшие, имеющие крепление с вакуумной системой. Их можно располагать прямо на рабочей поверхности, рядом с вмятиной. Вторые — большие стационарные лампы, которые используются для освещения всего автомобиля. Правильно установленный свет помогает мастеру увидеть даже самые незначительные дефекты кузовного элемента и устранить их. 

Технология ремонта вмятин без покраски предоставляет массу преимуществ, поэтому если повреждение кузова автомобиля незначительное и краска осталась целой, стоит обратиться в один из сервисных автоцентров, где мастера проведут обследование повреждения и сделают вывод о возможности применения данной технологии ремонта. Если противопоказаний не будет обнаружено, мастер начнет восстановление поврежденного элемента и спустя короткий временной интервал от вмятины не останется и следа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика