Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Принцип работы сцепления автомобиля

Принцип работы сцепления автомобиля

Задумывался ли когда-нибудь автомобилист о том, что происходит с автомобилем при нажатии педали сцепления? Или о том, для чего она вообще существует, и почему ее нажатие необходимо для переключения скорости в МКПП? В этой статье можно найти простые и логичные ответы на данные вопросы. Ведь сцепление играет главную роль при старте автомобиля на подъеме. 

Устройство двигателя

Двигатели способны изменять крутящий момент только в очень ограниченном диапазоне. Для эффективной смены скорости вращения ведущих колес машины они нуждаются в системе трансмиссии. Ее механизм гарантирует работу мотора в оптимальном диапазоне частот вращения, и при переключении передач в соответствие с условиями движения трансмиссия контролирует скорость ведущих колес.

Для чего необходимо сцепление?

Переключение скоростей при помощи «механики» – не так уж и просто. Для плавного процесса надо временно прекратить подачу крутящего момента с мотора на трансмиссию. Но его остановка будет не совсем целесообразным действием. Вот именно для этого и используется сцепление. Оно останавливает подачу крутящего момента на коробку передач при непрерывно работающем двигателе.

Принцип работы

Самая важная часть системы – диск сцепления, который с обеих сторон покрыт материалом с высоким коэффициентом трения. Он устанавливается на маховике двигателя, если на него действует внешняя сила, то из-за силы трения диск начинает вращаться вместе с ним. Ведущий вал коробки передач подключается к диску сцепления, таким образом, при воздействии внешней силы крутящий момент поступает от двигателя к трансмиссии. Данное внешнее давление создается корзиной сцепления с нажимным диском и пружинами. Ее кожух прочно крепится к маховику, следовательно, крутящий момент от двигателя поступает на коробку передач. Но система сцепления размыкает передачу. Для этого есть специальная пружина, называемая диафрагменной. Она находится между нажимным диском и кожухом. Внешняя кромка диафрагменной системы соединяется с нажимным диском. Это значит, что если утопить внутреннюю кромку нажимной диск отодвигается от ведомого диска сцепления. Следовательно, цепь подачи крутящего момента разомкнется. Именно это происходит при нажатии педали. Гидравлический привод сцепления передает усилие на внутреннюю кромку пружины. Когда диафрагменная пружина нажата, крутящий момент больше не поступает. В это время возможно переключение передачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика