Автопортал

Все о ремонте автомобиля

Советы владельцам автомобилей с АКПП

Советы владельцам автомобилей с АКПП

С появлением автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) жизнь многих автолюбителей значительно упростилась. Стало комфортнее при пробках на дорогах, комфортнее многим «авто-леди», да и многие новички предпочитают именно АКПП. 

Но, несмотря на, казалось бы, простоту в управлении автомобилем, есть очень важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не навредить своему верному помощнику – автомобилю, продлить срок его службы, избежать излишних поломок и дорогих ремонтов.

— Не стоит быстро набирать скорость при непрогретой коробке. Это может привести к быстрому износу двигателя. Рекомендуется хотя бы первые 5 минут двигаться в умеренном, щадящем ритме. Этот совет касается эксплуатации автомобиля в холодное время года.

— Не стоит буксировать автомобиль с АКПП. Но если такая ситуация всё-таки возникла, то лучше придерживаться следующих условий: скорость должна быть не более 30км/ч, а расстояние — не больше 20-30 км.

— При эксплуатации лучше не использовать только режим «Р», а дополнительно применять ручной тормоз. Для ровных поверхностей дороги можно использовать только режим «Р», но если есть уклоны, на него лучше не полагаться, а, полностью остановив автомобиль, поднять ручник и затем зафиксировать АКПП в режиме «Р». 

— При частых остановках, например, при движении в заторах или на светофорах, не стоит переключаться в режим «N». Также не стоит этого делать при движении. Почему? Само по себе переключение из «D» в «N» ничего плохого в себе не несёт, однако при обратном включении можно уловить толчок, который связан с попыткой автомобиля синхронизировать движение. Таким образом, частое выключение режима «D» ведет к повышенному износу. 

Режим «N» в АКПП предусмотрен только при техническом обслуживании или при вынужденной буксировке.

— Никогда не стоит пытаться включить режим «Р» во время движения. Это может привести к серьезной поломке АКПП.

Заводить автомобиль нужно только в режиме «Р», а переводить в режим «Р» можно только через нажатую педаль тормоза.

— ВСЕ режимы АКПП рекомендуется включать только после полной остановки!

— Не пренебрегайте своевременной заменой масла в АКПП! Оптимальным для замены трансмиссионного масла является срок в 60-70 тыс. км.

Конечно, для кого-то это прописные истины и, прочитав статью, они только пожмут плечами, а для кого-то это нужные советы, которые помогут продлить срок службы бесперебойной работы вашего «железного друга».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2022 Автопортал
Яндекс.Метрика